Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Подготовка по специальности ведется с 1998 года.
Квалификация техник. Уровень подготовки базовый.
Учебные практики проводятся на базе учебно-производственных мастерских училища, остальные виды практик – в автотранспортных предприятиях и организациях города.
Стандартом предусмотрено получение рабочих специальностей для студентов очной и заочной форм обучения: слесарь по ремонту автомобилей.
I. Характеристика подготовки по специальности
Нормативные сроки освоения образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной и заочной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблица 1.
Образовательная база приема | Наименование квалификации базовой подготовки | Нормативный срок освоения ОПОП/ППССЗ СПО базовой подготовки при очной/заочной форме получения образования |
на базе основного общего образования | техник | 3 года 10 месяцев |
Таблица 1.
II. Характеристика профессиональной деятельности выпускников
2.1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных трудовых коллективов.
2.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- автотранспортные средства;
- техническая документация;
- технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;
- первичные трудовые коллективы.
2.3. Техник готовится к следующим видам деятельности:
2.3.1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
2.3.2. Организация деятельности коллектива исполнителей.
2.3.3. Выполнение работ по профессии.
III. Требования к результатам освоения образовательной программ
3.1. Техник должен обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
3.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
3.2.1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
3.2.2. Организация деятельности коллектива исполнителей.
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
3.2.3. Выполнение работ по профессии.
IV. Требования к структуре образовательной программ
Образовательная программа по специальности среднего профессионального образования предусматривает изучение следующих учебных циклов:
- общего гуманитарного и социально-экономического;
- математического и общего естественнонаучного;
- профессионального;
- и разделов:
- учебная практика;
- производственная практика (по профилю специальности);
- производственная практика (преддипломная);
- промежуточная аттестация;
- государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).
V. Учебный план
Учебно-методическая литература, разработанная преподавателями: